Способы составления прогнозов
Цены можно анализировать и прогнозировать двумя методами — фундаментальным и техническим. Метод технический обычно используют профессионалы торговли, вкладывающие в тот или иной вид товара крупные суммы и обладающие достаточным техническим обеспечением (как минимум компьютером, подключенным к информационной сети). Этот метод мы подробно рассматриваем в данной книге.
Фундаментальная методика в той или иной степени доступна любому человеку — и обывателю, и директору банка. Все мы читаем периодику (от "Московского Комсомольца" до "Коммерсанта"), не говоря уже о более специальных изданиях. Всем доступна обычная логика: если производство падает, цена на товары растет; при увеличении процентных ставок национальная валюта дорожает. Существует множество фундаментальных факторов, для каждого из валютных и товарных рынков — особый набор с особой спецификой.
Например, в книге Д.Пискулова "Теория и практика валютного дилинга" (М., 1995) приводится следующий набор фундаментальных показателей, влияющих в среднесрочном периоде на курс валют: валовый национальный продукт, паритет покупательной способности, уровень процентных ставок, уровень безработицы и инфляции, состояние платежного баланса страны, различные сводные индексы (промышленный, делового оптимизма). Кроме того, существует ряд краткосрочных факторов: форс-мажорные, политические события, высказывания глав государств.
Фундаментальный анализ на каждом из рынков предполагает всестороннее рассмотрение экономико-политических факторов, влияющих на движение цены того или иного товара.