Стохастика
Стохастика (Stochastic) обязана своей популярностью Джорджу Лану. Сейчас она включен во многие пакеты и широко используется компьютеризированными игроками. Стохастика показывает положение каждой цены закрытия в предыдущем интервале максимальных и минимальных цен.
Стохастика сложнее %R Вильямса. В ней есть несколько шагов удаления рыночного шума и подавления плохих сигналов. Стохастика состоит из двух линий: быстрой, называемой %К, и медленной, называемой %D.
1. Первый шаг расчета состоит в получении «сырой стохастики» или %К.
С — сегодняшняя цена закрытия,
Ln — минимальная цена за выбранное число дней,
Нn — максимальная цена за эти дни,
n — число дней для расчета стохастики, выбранное игроком.
Стандартное время для расчета стохастики равно 5 дням, хотя многие игроки используют гораздо более длинные сроки. Короткий период позволяет обнаружить больше точек поворота, а более длительный - выявить самые важные поворотные точки.
2. На следующем шаге находится %D. Это достигается сглаживанием %К, обычно за три дня. Сгладить можно по-разному, например так:
Можно изобразить два варианта стохастики: быстрый и медленный. Быстрая стохастика состоит из двух линий, % К и % D, нарисованных на одном графике. Она очень чувствительна к поворотам рынка, но дает много всплесков. Многие игроки предпочитают менее чувствительную медленную стохастику. % D быстрой стохастики становится % К медленной и сглаживается повторением шага 2 для получения %D медленной стохастики. Медленная стохастика лучше подавляет рыночный шум и дает меньше всплесков, 5-дневная медленная стохастика со сглаживанием за три дня весьма популярена среди игроков (рис. 29).